Тема: Феномен массовой культуры Тип работы: Контрольная работа Предмет: Культурология Дата сдачи: 2009 г.Скачать: doc
Введение 3
Глава 1 Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры 4
Глава 2 Экономические предпосылки и социальные функции «массовой культуры» 10
Глава 3 Философские основы массовой культуры 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение
Формы культуры классифицируются в
зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, то есть на
кого она ориентирована. Исходя их этого выделяют несколько культурных
форм. Одной из форм культуры является массовая культура.
Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков
народа. Время ее появления – середина ХХ века, когда средства массовой
информации (радио, печать, телевидение, магнитофон) проникли в
большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных
слоев.
Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Она
понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от
уровня образования.
Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной
ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая
аудитория и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные
запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому
образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют
актуальность, устаревают, выходят из моды.
Феномен массовой культуры, кроме культурологии изучают такие дисциплины как социология, философия. Целью работы является анализ феномена массовой культуры.
В работе использованы общенаучные, специальные, а также частнонаучные методы. Работа написана на основе достижений отечественной и зарубежной литературы.
|