Пятница, 18.07.2025, 03:57 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
...
Дипломные работы Курсовые работы Рефераты
Бизнес планы Контрольные работы Программированное задание
Отчеты по практике Консалдинг

Заказать работу >>

Главная
Меню сайта
Категории раздела
Бугалтерский учет
Государственное и местное управление
Делопроизводство
История
Культурология
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Политология
Предпринимательство
Психология
Религия и мифология
Русский язык, культура речи
Социология
Спорт и туризм
Чертежи
Физика
Философия
Финансы и кредит
Экономика
Этика и эстетика
Юриспруденция
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Поиск

    Главная » Файлы » На заказ » Психология

    Готовая работа: Психология управления трудовыми ресурсами в организации
    16.03.2012, 10:16
    Готовая работа: Психология управления трудовыми ресурсами в организации  на примере ООО «Лечебно – диагностический центр Семья и здоровье»

    Покупая готовую работу

    экономите Время и Деньги
    Заказать работу>>

    В магазине готовых студенческих работ Вы можете купить авторскую дипломную работу, реферат, курсовую работу, отчет по практике, контрольную работу, реферат.

    Тип работы: Диплом
        
    Название темы: Психология управления трудовыми ресурсами в организации  на примере ООО «Лечебно – диагностический центр Семья и здоровье»
        
    Предмет: Психология
     
    Количество страниц: 77
       
     
    Содержание

    Введение  3
    Раздел I  Анализ системы управления в организации  7
    Раздел II Экономический анализ  15
    Раздел III Психология управления в организации  21
    Раздел IV Гендерная психология  26                   
    Раздел V  Организационная культура  30
    Раздел VI Управление социально – психологическим климатом  36
    Раздел VII Психология конфликта в организации  40
    Раздел VIII Психодиагностика в организации  45
    Раздел IX  Управление мотивацией персоналом в организации  53
    Раздел X Психология труда в организации  58
    Раздел XI Математические методы в психологии  69
    Раздел XII Рекомендации по совершенствованию психологии управления трудовыми ресурсами в организации  75
    Заключение  76
    Список использованной литературы  78
    Приложения  82

         Введение

         Актуальность исследования связана с тем, что существует достаточно большое количество различных теорий, пытающихся дать объяснение такому явлению как мотивация. Существующие теории мотивации принято делить на две большие группы. Первую группу составляют теории, концентрирующиеся на выявлении и анализе содержания факторов мотивации, вторую - теории мотивации, точкой концентрации внимания которых являются динамика взаимодействия различных мотивов, т. е. как инициируется и направляется поведение человека. Первая группа теорий - теории содержания мотивации, вторая группа - теории процесса мотивации
         Главными теоретиками содержательных теорий мотивации являются Дэвид МакКлелланд, Абрахам Маслоу и Фредерик Герцберг, В. Врум, Портера – Лоулера, И. В. Андреева, Я. Л. Эйдельман, Ю. Н. Лапыгина, Л. С. Выгодский и его ученики А. Н. Леонтьев и Б. Ф. Ломов.
        Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
         В России процесс формирования систем стимулирования труда происходит  в сложных социально-экономических условиях. В стране не так много успешных предприятий и на каждом из них стараются создать свою собственную модель мотивации и стимулирования с учетом реальных условий экономической среды. Причем, некоторые топ-менеджеры формируют свои модели мотивации, основываясь по-прежнему на советском опыте, многие из прозападно ориентированных компаний внедряют на своих предприятиях зарубежные управленческие технологии. Есть и такие, которые разрабатывают качественно новые модели, не имеющие аналогов в мировой достаточно обширной практике.
         Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
         Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
         Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
        Налицо кризис труда: девальвирование трудовых ценностей, труд превратился из основы образа жизни в средство выживания, потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.
        Сегодня имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет.
        Цель работы - экспериментально изучить эффективность системы мотивации персонала в организации на примере ООО «Лечебно – диагностический центр Семья и здоровье».
        Объект исследования – система управления мотивацией персонала в организации как важная составляющая управления человеческими ресурсами в организации.
        Предмет исследования - влияние системы управления мотивацией персоналом на удовлетворенность трудом сотрудников.
        Гипотеза заключается в предположении о том, что как система управления мотивацией персонала влияет на удовлетворенность трудом сотрудников.
        В задачи исследования работы входит:
        1. Проанализировать систему управления в организации.
        2. Оценить состояние экономической деятельности в организации.
        3. Изучить теоретические основы психологического обеспечения развития персонала в организации.
        4. Экспериментально изучить систему мотивации персоналом в организации.
        5. Экспериментально изучить лояльность сотрудников к организации и удовлетворенность их трудом.
        6. Разработать рекомендации по оптимизации управления мотивацией в организации.
        Научная новизна исследования заключается в разработке методических и практических подходов системы мотивации персонала на предприятии на примере ООО «Лечебно – диагностический центр Семья и здоровье».
       Практическая значимость работы заключается в использовании предложенных методов мотивации в ООО «Лечебно – диагностический центр Семья и здоровье».
       Теоретическая база исследования. В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами управления человеческими ресурсами, в том числе вопросами мотивации и удовлетворенности трудовой деятельности, в частности, таких авторов, как Л. Брентано, Р. Дафт, А. Маслоу, Х. Хекхаузена, Л. И. Божовича, А. П. Егоршина, К. К. Платонова, Д. А. Леонтьева, Е. П. Ильина, В. С. Магуна,  П. М. Якобсона и др.
       Методическая база исследования. При проведении исследования настоящей темы использовались общенаучные, специальные и часнонаучные методы познания. А также методики по изучению лояльности сотрудников к организации и удовлетворенность их трудом, по исследованию социально – психологического климата и др. В выпускной квалификационной работе использовались следующие методики исследования:
        1. Методика диагностики социально – психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.
        2. Методика исследования структуры мотивации трудовой деятельности ООО «ЛДЦ «Семья и здоровье» применялась  методика К. Замфир в модификации  А. Реана.
        3. Методика определения уровня удовлетворенности трудом сотрудников ООО  «Центр семья и здоровье» использовалась методика определения удовлетворенности трудом А. В. Батрашева.
        Эти методы и  исследования находят широкое применение в научной и практической деятельности ученых и специалистов.
        Информационным источником следования являются материалы и нормативные документы, регулирующие трудовые отношения в ООО «Лечебно – диагностический центр Семья и здоровье».
    Структура работы
       Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 12 разделов, заключения, списка литературы, приложений.
       Работа изложена на 76 страницах текста, содержит 13 таблиц, 1 рисунков. Список литературы включает в себя 55 источников.
       В исследовании отражены следующие дисциплины: Основы менеджмента, Маркетинг, Основы экономика, Управление персоналом, Социальная психология, Психодиагностика, психология и социология труда и другие, научные и учебные дисциплины. Из вышеназванных дисциплин 25% приходится на общенаучные и специальные дисциплины,75% приходится на психологические дисциплины.
     
        Заключение

        В квалификационной выпускной работе на тему: «Психология управления трудовыми ресурсами в организации на примере ООО «Лечебно – диагностический центр Семья и здоровье» была достигнута поставленная цель и решены задачи, а также выявлены недостатки и даны рекомендации по совершенствованию психологии управления в организации.
        В квалификационной выпускной работе на примере организации ООО ЛДЦ «Семья и здоровье» была выдвинута гипотеза о том, что система управления мотивацией персонала влияет на удовлетворенность трудом сотрудников. Изучая  психологические критерии коллектива ООО ЛДЦ «Семья и здоровье» можно сделать вывод, что отношения людей к благополучию, социально-экономической системе, социальному климату  работа и карьера имеют для них наибольшее значение наряду с личной жизнью, здоровьем, полноценным досугом. Уровень общей удовлетворенности трудом в значительной степени определяется удовлетворенностью заработной платой. Удовлетворенность трудом имеет функционально-производственную значимость. Она влияет на количественные и качественные результаты работы,  обязательность в отношении других людей. Отношение к труду основывается на самооценке работником своих деловых качеств и показателей. При этом самоудовлетворенность и самонеудовлетворенность трудовой деятельностью влияют на работу индивида как положительно, так и  отрицательно в зависимости от конкретного случая и конкретного индивида.
        В ходе исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы установлено, что  сотрудники организации ООО «ЛДЦ «Семья и здоровье» имеют высокую лояльность к своей организации, адаптированы и имеют средние показатели по данному критерию. Разность показателей и наиболее высокие результаты по данному критерию требуют изучения и работы с конкретными лицами, имеющими наиболее высокие результаты. Число лиц, имеющих низкие показатели по критерию адаптивности ограничено и занимает 2% от  количества сотрудников указанной организации.
        У сотрудников организации ООО «ЛДЦ «Семья и здоровье»  в небольшой степени хуже выражены отношения к самой деятельности как таковой, чем к внешним мотивам, однако внешние положительные мотивы преобладают более, чем внешние отрицательные.
        Анализ результатов и ответов на конкретные вопросы сотрудников организации позволяет выявить наиболее важные моменты мотивации персонала  и провести необходимую коррекционную работу с каждым членом указанной организации.
        Выявлена прямая зависимость между потребностью сотрудников ООО «ЛДЦ  «Семья и здоровье» в личностном росте. Членов организации, не обладающих выраженной потребностью в личностном развитии, работа с высоким мотивационным потенциалом не мотивирует.
    Важным показателем является удовлетворенность условиями работы. Сюда включают все, что касается графика работы: наличие и удобство расположения инструментов, освещенность, и т.п.  Успешные лидеры, активизируют и себя, и персонал.
        Удовлетворенность оплатой труда, материальным вознаграждением тесно связана с субъективной оценкой степени справедливости отношений. Если сотрудники считают, что организация им переплачивает, то это может привести, например, к росту внутренних обязательств перед руководством и организацией, повышению готовности к дополнительным усилиям в работе.
        Работники организаций отдают предпочтение заботливому лидеру, ориентированному на людей и процессы. При этом от него ожидают организаторских способностей, профессионализма. Они ожидают не только выплаты определенной суммы денег, но и внимания к своей личности.
        Значительная часть работников стремится к должностному или карьерному росту. Поэтому ограничение возможностей карьерного роста может приводить к ярко выраженной неудовлетворенности и даже агрессивности в поведении.
        Весьма существенной составляющей является удовлетворенность окружением, которая в ООО ЛДЦ «Семья и здоровье» стоит на высоком уровне. В целом  на индивидуальном уровне удовлетворенность работой каждого сотрудника указанной организации связана с удовлетворением уникального сочетания его актуальных потребностей и многих других факторов, зачастую не связанных напрямую с работой.

    Список использованной литературы

    1. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб. пособие / В. В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 544 с.: ил.
    2. Адамчук В. В. Экономика и социология труда / В. В. Адамчук. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 407 с.
    3. Акимова М. К. Психологическая диагностика / М. К. Акимова, К. М. Гуревич. - СПб.: Питер, 2005. – 652 с.
    4. Аллахвердова О. В. Конфликтология / О. В. Конфликтология. - СПб.: Лань. 1999.
    5. Анцупов А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ. 1999.
    6. Алехина О. Е. Стимулирование развития работников организации / О. Е. Алехина //  Управление персоналом. - 2002. - № 1.  – С. 50.
    7. Андросова Л. А. Социология управления / Л. А. Анросова.- СПб.: СПБУЭФ, 2005. - 56 с.
    8. Беляева И. Ю. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / И. Ю. Беляева и др. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 116 с.
    9. Берн Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб.; М.: «Олма- Пресс», 2001. – 280 с.
    10. Богалдин-Малых, В. В. Современные методы управления. Российская реальность: Учеб.-метод. пособие / В. В. Богалдин-Малых; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. - 268 с.: ил. - (Б-ка экономиста).
    11. Бодалев А. А. Общая психодиагностика / А. А. Бодалев, В. В. Столин. – М.: МГУ, 2004. – 360 с.
    12. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика / Л. Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003.– 352 с.
    13. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
    14. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал / Е. Варламова // Кадровое дело, февраль 2005 г., № 2. - С. 41-47.
    15. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В. Р. Весин. – М., 1998. – 210 с.
    16. Виханский О. С. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Изд-во Гардарика, 1999. – 342 с.
    17. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов.  - М.: Гардарики, 2003. – 560 с.
    18. Волгин Н. А. Экономика труда: социально-трудовые отношения: Учеб.  Пособие / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; Под общ. ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. - М.: Экзамен, 2003. - 736 с.: ил.
    19. Волкова О. И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник /  О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2002. – с. 710.
    20. Галенко В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 380 с.
    21. Генкин Б. М. Основы управления персоналом / Б. М. Генкин, Г. А. Коновалова. - М.: Высш. школа, 2000 - 287с.
    22. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изм. от 23 декабря 2003 г.) и часть вторая от 22 декабря 1995 г. N 14-ФЗ (с изм. от  марта 2003 г.). М.: ИНФРА-М, 2004. - 512 с.
    23. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) / С. А. Губанов // Экономист.- 1997. -  № 3. - С. 20 – 26.
    24. Гутгарц Р. Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р. Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 5.  – С. 112 – 118.
    25. Дмитриева М. А. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие / М. А. Дмитриева, Г. С. Никифорова, Стенкова В. М. - СПб., 2001.
    26. Егоршин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2004.- с. 340.
    27. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 430 с.
    28. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000.- 508 с.
    29. Зинченко В. П. Введение в эргономику / В. П. Зинченко. - М.: Сов. Радио, 1974. С. 83
    30. Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебное пособие / Т. С. Кабаченко.- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 384 с.
    31. Карпов А. В. Психология труда: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Карпова. – М., 2003.
    32. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М – М.- 2006. – 567 с.
    33. Климов Е. А. Введение в психологию труда: учебник / Е. А. Климов.  – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Московского университета; Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с. (Классический университетский учебник). С. 13
    34. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Н. Комарова // Человек и труд.-  1997. - № 10. – С. 60.
    35. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.
    36. Кочиева Т. Б. Базовые системы стимулирования / Т. Б. Кочиева, Д. А. Новиков. М.: Апостроф, 2000. – 108 с.
    37. Кузнецова М. И. Мотивация деятельности. / М. И. Кузнецова. - Спб.: Фирма, 2005- 301с
    38. Климов Е. А. Введение в психологию труда: учебник / Е. А. Климов.  – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Московского университета; Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с. (Классический университетский учебник).
    39. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -  М.: Политиздат, 1975.
    40. Ликсон Ч. Конфликт / Ч. Ликсон. -  СПб.: Питер, 1997.
    41. Лубовский Д.В. Введение в методологические основы психологии: Учеб. пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 224 с.
    42. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии: Учебное пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 336 с.
    43. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 865 с.
    44. Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов. В 3-х кн. - М.: Просвещение, 1995. Кн.
    45. Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. - М., 2001.
    46. Радина Н.К. Социальная психология: Учебное пособие / Н. К. Радина. - Нижний Новгород, 2008
    47. Райгродский Д. Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты / Д. Я. Райгородский. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2003. – 672 с.
    48. Рамендик Д. М. Управленческая психология: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование).
    49. Рогожин С. В. Теория организации / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. - М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 590 с.
    50. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -  СПб.: Питер, 1999.
    51. Стоюхина Н. Ю. Психодиагностика: учебное пособие / Н. Ю. Стюхина, Е. В. Рязанова. - Н.Новгород: НИМБ, 2008. – 195 с.
    52. Суворова О. В. Математические методы в психологии: учебное пособие / О. В. Суворова. – Н. Новгород: НИМБ, 2009. – 96 с.
    53. Толочек В. А. Современная психология труда / В. А. Толчек. – М.: ИНФРА - М, 2004.
    54. Шадрина Г. В. Комплексный экономический анализ организации: Учебное пособие для вузов / Г. В. Щадрина, С. Р. Богомолец, И. В. Косорукова. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2005. – 288 с.
    55. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А. Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2009. – 75 с.

    Категория: Психология | Добавил: burakovskaja | Теги: Анализ системы управления в организ, управление социально – психологичес, рекомендации по совершенствованию п
    Просмотров: 1527 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright Spravka-NS.ru © 2025 Бизнес - каталог. Нижний Новгород