|
В обыденном сознании слово «миф» ассоциируется с рассказами (почти
что сказками) о богах и героях. При этом предполагается, что миф
принадлежит далекому, навсегда покинутому нами прошлому. Однако ни то,
ни другое – неверно. Во – первых, миф не есть рассказ или повествование,
миф есть форма культуры, способ человеческого бытия. Во – вторых, миф
есть не только исторически первая форма культуры. В некотором смысле миф
вечен, ибо мифологическое измерение присутствует в каждой культуре, а
мифологические образы и переживания укоренены в бессознательных основах
человеческой души. Поэтому современное изучение мифа продиктовано не
только интересами разума, но и потребностью человека разобраться в
смысловых основах собственного бытия. Исследование мифа как формы
культуры и измерения человеческой души занимает важное место в
культурологи. Основополагающий вклад в понимание мифа внесли Г. В.
Гегель, З. Фрейд, К. Г. Юнг, Дж. Дж. Фрэзер, Л. Леви – Брюль, К. Леви –
Стросс, проблемами мифа много занимался выдающийся философ А. Ф. Лосев. Цель работы – анализ и исследование мифа как явления культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
ходе исследования было выяснено значение мифа истории человека, его
место в культуре. Главное значение мифа – придавать смысл, так как
символистические образы мифа выступают для человека универсальными
формами придания и выражения смысла. Современная культура вкладывает в
эти формы свое, новое содержание. Однако и современный человек опирается
на сконцентрированную в архетипических образах психическую энергию,
используя ее для построения новых смыслов, новых символических систем.
Кроме того, в культуре еще очень долго сохраняются пережитки мифа,
которые проявляются в виде суеверий, гаданий и пр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кравченко А. И. Культурология: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд – во проспект, 2003. 2. Мурхаев Р. Т., Французова Л. В. Социология – М.: Приор – издат, 2004. 3. Пархоменко И. Т. Культурология: вопрос и ответ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. 4. Радугин А. А. Культурология: Учебное пособие. – М.: Центр, 2003. |